вторник, 9 ноября 2010 г.

Ногтевой сервис. Как это начиналось.


 

В наше время Вы можете сделать со своими ногтями, что угодно: нарастить, придать любую форму, сделать любое изображение. Нужно только желание, воображение и конечно деньги.





Как говориться :" Любое желание за Ваши Деньги"

 

 В каждой парикмахерской стоит столик мастера маникюра. Салоны предлагают множество процедур по уходу за ногтями. Мы воспринимаем это, как должное, и не задумываемся, что так было не всегда.


 А как все начиналось?
Джульетт Марлен.
Легендарное имя и легендарная технология.



История человечества сохранила немало имен, ставших легендарными.
Одних помнят десятилетиями, других – столетиями. После многих остаются фотографии, письма, о них пишут тома воспоминаний, исследуют их творчество. Все это становится наследием потомков.

К сожалению, есть и такие люди-легенды, после ухода которых, приходится лишь сожалеть о том, что при жизни некому было позаботиться о сохранении памяти о них, об их достижениях и открытиях. В то время как их опыт, недооцененный или даже незамеченный соотечественниками, впоследствии является основой для целых направлений в искусстве, науке политике.

Именно такова судьба знаменитой Джульетт Марлен, чьи изобретения и новации стали в свое время определяющими в зарождающейся индустрии маникюрной косметики.

Об этой женщине - истинной королеве маникюрного дела ни время, ни люди почти ничего не сохранили. Даже фотографии Джульетт Марлен сохранились в единичных экземплярах и хранятся в музее косметики США.

Поэтому сведения о судьбе и творчестве Джульетт Марлен собирались по крохам. Но сейчас есть возможность рассказать историю судьбы мастера и художника, который был счастлив дарить людям красоту.

1929-1933г. США потрясла великая экономическая депрессия. Но, тем не менее, эмигранты из Европы стремились туда в поисках работы, в надежде на лучшее будущее. Но в то бедственное время в унылой и печальной Америке не многие находили себя.

На одном из набитых до отказа кораблей плыла за лучшей долей и Джульетт Марлен – обычная маникюрша из французского порта Марсель. Ремесло не могло прокормить ее во Франции. Соотечественники были озабочены более земными проблемами, чем красота собственных рук.

Узнав о зарождающейся в Голливуде киноиндустрии, Джульетт предчувствовала взрыв потребности на свое ремесло. Именно к Голливуду направляла она свои взоры: «Я уверена, холеные руки скоро будут нужны в кино, и у меня есть, что предложить этому новому искусству.

В Америку она прибыла с небольшим саквояжем, где хранились ее немудреные маникюрные принадлежности: металлическая палочка, сплющенная с концов, меловая паста, пара фарфоровых ванночек и замшевая полировка, которой Джульетт очень дорожила и считала своим талисманом. Эта полировка досталась ей от матери, а матери - от бабушки Джульетт, которая и передала ей секрет первого в мире безопасного маникюра.
В саквояже были еще несколько драгоценных флаконов с эфирными маслами из знаменитого Граса. В недалеком будущем Америка будет сходить с ума от ароматерапии, как впоследствии нарекли этот метод. Но пока Джульетт использовала эти масла интуитивно, «создавая клиентам благоуханный шик”. Американки быстро оценили действие эфирных масел, и были буквально зомбированы их волшебным действием.

Кое-как устроившись в Нью-Йорке, Джульетт Марлен намеренно, из патриотических соображений, не стала менять ни имени, ни фамилии. “Американцы должны знать, кто делает их руки красивыми. Ведь только мы – французы знаем толк в изяществе внешнего облика”- рассуждала Джульетт. Нью-Йорк, где поначалу обосновалась Джульетт, не принес ни вдохновения, ни воплощения мечты. Накопив нужную сумму, она двинулась дальше, в предместье Лос-Анджелеса, в захолустный тогда Голливуд.

Уже тогда в Лос-Анджелесе формировалась индустрия красоты. Повсеместно появлялись салоны, наперебой предлагающие услуги, привезенные из Европы, которая в то время оставалась непререкаемым авторитетом в мире моды и косметики.


Джульетт отправилась в ближайший салон, который предлагал парикмахерские услуги: стрижки и укладки. “Сэр, Вам нужны маникюрши?”- спросила Джульетт хозяина. “Мисс, кого удивишь тем, что можно сделать за 5 минут дома?”- таков был ответ.
Джульетт была настолько уверена в себе и успехе своего дела, что выпалила: «Я - француженка, сэр. А потому хочу называться мадемуазель Марлен, и если Вы не хотите пополнить свой кошелек несколькими долларами, бог Вам судья!”. Подхватив свой саквояж, Джульетт, с истинно французской осанкой направилась к выходу
. Хозяину салончика сочетание “мадемуазель Марлен” показалось настолько звучным, что в его воображении сразу возникла рекламная вывеска:

«УХОД ЗА НОГТЯМИ ИЗ ФРАНЦИИ! 
К ВАШИМ УСЛУГАМ – МАДЕМУАЗЕЛЬ МАРЛЕН!”
  Эти строки были обрамлены магическим Американским NEW . Желание рискнуть и возможность заработать не заставили хозяина долго раздумывать. «Секунду, ми… мадемуазель, если Вы настолько уверены в успехе, то я готов рискнуть. Что Вам потребуется для работы?” Марлен улыбнулась со свойственным ей французским шармом и ответила: «Мне понадобится лишь столик”.
 Контракт был заключен, и Джульетт выпорхнула из салона. Время не сохранило ни названия того салона, ни имени его хозяина. Известно лишь, что в скором времени этот салон стал одним из популярнейших в Голливуде.
Поначалу на услуги маникюра шли неохотно. Но если волшебное мастерство Джульетт однажды касалось чьих-то рук, то отказаться от него было уже невозможно.
Джульетт применяла метод своих бабушки и матери, который заключался в том, что той самой металлической палочкой, сплющенной с концов, Джульетт так искусно заправляла кожицу вокруг ногтя под себя, что клиенты приходили в восторг. При этом Джульетт никогда не использовала ножницы и кусачки.

Это был первый в мире метод безопасного маникюра, который заставлял кутикулу расти не по поверхности ногтя, а под задний боковой валик.
Бывшие клиенты вспоминали, что после нескольких лет маникюра Марлен, необходимость в нем полностью отпадала, и оставалось только подпиливать отросшие ногти.

Этот легендарный метод так и остался “методом Джульетт Марлен”.

Она щедро делилась им с учениками, но никто из них не донес до нас секреты ее маникюра. Впоследствии многие пытались его воспроизвести, но эти попытки оставались и остаются тщетными.
Клиенты Марлен вспоминают, что суть метода заключалась не только в заправлении кутикулы под себя. После основного этапа процедуры начиналось колдовство с использованием меда, воска, эфирных масел и особой методики массажа. В наше время такой массаж назвали бы разновидностью пилинга.  
После маникюра мадемуазель Марлен, клиенты уходили с явно посвежевшей и помолодевшей кожей рук.


 
Цены на ее услуги росли, как на дрожжах. Она становилась популярной в голливудской среде. Однажды дверь в салон открыл молодой человек и попросил встречи с известной мадемуазель. «Сэр желает сделать маникюр?”- поинтересовалась Джульетт. “Нет, но мое предложение имеет к Вашему искусству самое прямое отношение. Вы хотели бы видеть ногти Ваших клиентов цветными?”- начал молодой человек и протянул пару флаконов с розовым и красным содержимым. “Это цветной лак для ногтей. Он совершенно не смывается водой. Если хотите, попробуйте”, - уверенно отрекомендовал свое предложение гость.
В голове у Марлен тут же начали проноситься всевозможные варианты применения этого изобретения.

“Какая прелесть! Кто Вы? Вы не француз?”- восхищенно спросила Джульетт. “Нет, я - американец. Рад представиться - Чарльз Ревсон. Впрочем, Вы можете называть меня Чарли”. Так произошло знакомство Джульетт с великим основателем империи REVLON .

Чарльз нашел в лице Марлен настоящего соратника, каких было очень мало в то время.
Первая реакция пуританского американского общества на изобретение Ревсона была резко отрицательной.

Начав рьяно рекламировать и распространять его новинку, Джульетт чуть было не распрощалась со своей доброй репутацией. Красный лак для ногтей был символом представительниц древнейшей профессии. Многие звезды Голливуда тех лет стали отворачиваться от Джульетт, не желая связывать с ней и ее салоном своего имени.
По Голливуду поползли неприятные слухи: конечно, чего можно было ожидать от французской маникюрши!. Ее присутствие в салоне стало приносить убытки, поэтому скоро она покинула его, но несломленная и неунывающая.
Ее профессиональное чутье подсказывало, что за изобретением Ревсона стоит большое будущее. Сам Чарли Ревсон покидает Калифорнию навсегда и уезжает с братом в Нью-Йорк.
Совсем скоро братья проводят в Нью-Йорке грандиозную презентацию уже ставшей известной к тому времени марки Revlon. Джульетт среди приглашенных гостей на этой презентации не было.
О дальнейших отношениях теперь уже мадам Марлен и братьев Ревсон ничего не известно.

Зато известно, что вскоре после ухода из салона, Марлен открывает в Лос-Анджелесе собственный салон и пытается восстановить свое доброе имя.

Что из этого вышло, и об изобретении Марлен, буквально перевернувшем ногтевую индустрию, Вы сможете прочитать в следующем выпуске.

По материалам Алевтины Демаковой  

На сегодня все.

До следующей встречи

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что пишут о здоровье